Made in Japan

Объявление

Добро пожаловать к нам на ролевую!!!!!!! Слабонервным не входить!  
Объявление: Уважаемые гости, не проходите мимо нашей ролевой! Она совершенно новая, много свободных ролей. Также вы можете создать своего собственного персонажа Имя и пароль для рекламы. Ник: Reclame Пароль: 000000 Полезные ссылки: Список ролей Шаблон анкеты Шаблон подписи Правила!!! Время года и просто время в игре: Лето/ 13:00. Погода: хорошая, ясная, солнечная.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Made in Japan » Культура Японии » Акихабара: электронный рай


Акихабара: электронный рай

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://img-2006-11.photosight.ru/08/1753116.jpg

0

2

Акихабара в переводе с японского означает «Долина осенних листьев» - поэтичное название, не правда ли? Особенно, с учётом специфики расположения района и ведущейся в его пределах деятельности. Рождение квартала Акихабара начинается с возведения храма Акиба-дай-гонген в 1869 году, который воздвигли как «защиту от бога огня» пострадавшие от пожара того же года. Далее в 1890 году здесь открывается железнодорожная станция Акихабара, а в послевоенных руинах, в 1940-х гг., когда Токио представлял собой по большей части разорённую пустошь, на Акихабаре открылся чёрный рынок электродеталей – как и во множестве других мест, чаще всего такие торговые точки возникали рядом с известными транспортными маршрутами.

В 1951 году правительство вводит в действие новые законы о торговле в придорожных ларьках и торговцы были вынуждены переместиться из своих палаток в магазинчики под воздвигнутой на сваях железнодорожной станцией. С этого момента начинается история непосредственно японской «Горбушки»*.

«Акихабара» звучит очень лирично, да, но сам квартал отнюдь не является символом красоты природы, напротив, он является собирательным образом всех достижений японской науки и техники, поставленных на службу обустройства быта. Акихабара это безумный круговорот магазинов и магазинчиков, торгующих всем, чем только можно представить в сфере бытовой электроники и электротехники. В 1950-х годах, когда Япония стала постепенно оправляться от войны и по стране в целом поднялся уровень жизни, множество японцев стали покупать холодильники, телевизоры, стиральные машины и т.п. За всем этим шли, разумеется, в Акихабару, т.к. товары поступали на прилавки сразу с заводских конвейеров, минуя множество посредников, что гарантировало поступление новинок без задержек, а также наиболее низкий уровень цен. Таким образом, торговый центр приобретает всё большую известность как место, в котором можно приобрести самые новейшие бытовые приборы и электротехнику. 

Но за периодом успеха как правило следует менее успешный период и постепенно оборот товаров, продаваемых в магазинах Акихабары, стал падать. Произошло это за счёт появления в пригородах Токио более дешёвых магазинчиков с электротехникой. Казалось, век Акихабары подходит к концу, но тут во главу стола встали компьютеры и Акихабара превратилась в рай для любителей «железа». В 1994 году ПК и сопутствующие товары приносили куда больший доход, нежели электроприборы, таким образом Акихабара выжила, реформировалась и продолжила идти вперёд, опережая требования клиентов. Целевая аудитория рынка также изменилась: если раньше в Акихабару приезжали целыми семьями, то теперь покупателями становились одиночки, ищущие какой-то определённый и подчас редкий товар.

Те старые магазинчики были узкими и не имели витрины как таковой, а товары был расставлены очень тесно, таким образом покупателям приходилось расспрашивать продавца об ассортименте, но это нельзя назвать минусом, т.к. продавцы и покупатели вступали в очень тесный контакт, в результате которого и тот, и другой не были внакладе. Продавец получал свои деньги, а покупатель – исчерпывающую информацию о интересующем его товаре, помощь в выборе и, как следствие, сам товар.

Известность торговый квартал приобрёл за счёт электроники, это было и остаётся так, необычайно популярным стал на волне «компьютеромании», а с 1998 года в Акихабару пришла индустрия аниме и процветает там по сей день. Фигурки аниме-персонажей, манга, диски с аниме, видеоигры по любимым сериалам теперь занимают внушительную область, а компьютерщиков изрядно потеснили отаку. Впрочем, эти два направления человеческой деятельности подчас идут рука об руку и соединяются в одном и том же человеке, так что в Акихабаре ещё есть, где яблоку упасть.

Многие магазины продают товары, которых нет в наличии в обычных магазинах, к примеру мангу начинающих мангак, а также косплейные костюмы: если Вам сильно понравился персонаж из какого-либо аниме (а также фильма или видеоигры), Вы без особого труда можете «перевоплотиться» в него, приобретя необходимый костюмчик.

Разумеется, помимо маленьких магазинчиков есть в Акихабаре и крупные торговые центры, в которых на данный момент ведётся беспошлинная торговля, что представляется весьма привлекательным для иностранцев, валом валящих поглазеть на заморскую диковинку. В последнее время, кстати, в Акихабаре куда чаще можно встретить иностранцев, чем коренных жителей – слава местного «блошиного бытового рынка» перешагнула через государственные границы и привлекла множество гайдзинов за новинками и достижениями технологий. При этом в Синдзюку и Сибуе открылись новые торговые центры, целые «электрические города», куда плавно перетекло за покупками бытовой техники и электроники коренное население. Акихабара таким образом всё больше специализируется на компьютерах, аниме и сопутствующих для этих направлений товарах.

Иностранцам, приезжающих в Акихабару в поисках «чего-нибудь эдакого» следует иметь в виду, что во-первых, обменять валюту в Японии сложновато – сделать это можно в банках и только до трёх часов дня (у магазинчиков и магазинов Акихабары рабочий день куда более длительный и торговля прекращается около 7 вечера). При этом необходимо заполнить анкету с множеством подробностей и контактной информацией. Существуют также следующие варианты: обменять валюту в аэропорту, на почте или в отеле. Последний вариант для путешественников подходит куда больше. И во-вторых, далеко не факт, что иностранцу продадут товар по той же цене, что и самим японцам. Достаточно вспомнить наших матрёшек на Красной площади, чтобы убедиться в правильности такого предположения.

Акихабара подстраивается под веяния времени, изменяется в соответствии с законом спроса и предложения, но вокруг квартала уже вплотную возвышаются высотные дома, маленькие магазинчики сносят в соответствии с имеющимся планом реформации, а на их месте строят офисы и огромные торговые магазины. При дальнейшем развитии ситуации в этом направлении Япония может лишиться одной из своих достопримечательностей, пусть не такой древней, как храмовые комплексы, или значимой, как императорский дворец, но также имеющей право на существование.

0


Вы здесь » Made in Japan » Культура Японии » Акихабара: электронный рай


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно